22.02.2016

Куда крепить камеру 360?

В процессе работы над проектом VRability мы столкнулись с задачей крепления камеры в различные точки (часто – вокруг инвалидной коляски) для того чтобы рассказать историю того или иного героя.

Один из наших последних экспериментов был проведен на горнолыжном курорте «Лата-Трэк» вместе с программой «Лыжи мечты».

Мы решили попробовать разные имеющиеся у нас крепления и посмотреть, что из этого наиболее «жизнеспособно» для фиксации высококачественного, стабильного сферического изображения спуска с горы на сноуборде/лыжах.

Но, прежде всего, необходимо понять: а для чего это все нужно? Дело в том, что 360-ти градусное видео и кино развивается. Мы все еще видим большое количество фильмов и роликов, выпускаемых крупными компаниями, в котороых все снято статично с одной точки. Но киноязык и возможности традиционного кино показали нам, что динамика в кадре – это не менее важное выразительное средство, чем игра актеров, свет и композиция. Потому что это создает эмоции и, в итоге, оставляет след в душе и голове зрителя.

1. Шлем

Наши первые тесты со шлемом были основаны на идее экстендера, который бы приподнимал камеры чуть выше – внешне это чем-то напоминало телепузиков. Такое изображение давало возможность смотреть вокруг героя и на него, однако шлем довольно сильно перекрывал тело героя, а человеку в шлеме было довольно сложно маневрировать, особенно, если дело касалось активных видов спорта. 

Maxim Tennis Synced Sequence Replaced.00_36_56_18.Still003.jpg

Тем не менее, такой вариант позволял подручными средствами «восстановить» нормальную форму шлема и совместить нормальный передний план с нормальным задним, создавая целостность восприятия.

2016-02-22 00-28-00 Kolor Eyes.png

Поэтому шлем был немного доработан – сама система камер выносилась чуть вперед, сбалансированная противовесом. Таким образом, зрителю приоткрывается чуть больше вида на человека, однако теряется возможность «восстановить» шлем из отснятого материала, то есть голову нужно перекрывать 3d-объектом, в котором нужно разместить отражения окружающей среды (что, в принципе, доступно делается в Mettle Skybox) или же 2d картинку шлема сверху.

12620472_1009428752449647_809734371_o copy.jpg

Съемки со шлема дают очень устойчивое, стабильное изображение. Также подобная система, в принципе, неплохо приспособлена к подключению внешнего питания, что позволяет делать кадры на морозе или в рамках продолжительных пеших прогулок.


С творческой точки зрения, шлем – это наиболее корректная форма передачи динамики сцены «глазами» героя без использования систем, осложняющих ему зрение и имитирующих POV. 


2. Крепление «от третьего лица»

Иногда возникает необходимость видеть героя целиком, не только «крупно», но с расстояния. Когда герой движется куда-то вперед и нам необходимо видеть перспективу перед ним, мы можем использовать крепление «от третьего лица».


В свое время, мы протестировали это крепление и оно отлично себя показало в возможности «стирания» в монтаже за счет эффекта параллакса. Проблема возникла в том, что при съемке в яркий съемочный день подобный эффект стирания был труднореализуем. По сути, чтобы эффективно использовать параллакс в программне Autopano Video, необходимо выбирать ”sharp blending”, то есть делать швы между кадрами очень четкими. Это позволяет использовать маски и выбирать, изображение с какой камеры можно использовать на шве.

2016-02-22 00-23-25 Kolor Eyes.png

Однако при таком режиме блендинга возникает сложность цветокоррекции, так как, в отличии от мягкого смешивания, разница в экспозиции между камерами видна довольно четко. Поэтому мы просто нашли способ как использовать часть изображения без палки в дубле, сделанном хорошо с точки зрения цвета, но имеющего палку.

2016-02-22 00-24-45 Kolor Eyes.png

На съемке на горнолыжном курорте мы допустили другую ошибку: при установке камер мы не направили их таким образом, чтобы палка оказалась на линии потенциального шва между двумя камерами. Таким образом, убрать ее из кадра оказывается невозможно, но, тем не менее, мы все равно получили очень интересный кадр с героем, движущимся вниз по склону.


3. Вытянутая палка и body mount.

Несмотря на вес камеры, довольно удачной системой (также требующей противовеса) можно назвать простую сэлфи-палку (точнее, чуть более устойчивый монопод. Такая система дает две степени виртуальной свободы – «субъективное» направление взгляда в сторону движения объекта и поворот назад с возможностью видеть объект целиком. Что самое интересное – это как раз возможность «затирания» палки, создающая еще большую степенеь реалистичности и погружения.

Ранее мы также пробовали body mount систему, которая бы позволила поставить на нее камеру 360 3D (которую палка уже не удержит), однако вопрос стирания части системы из кадра до сих пор стоит открытым.